Главная » Файлы » Отрасли психологии » Психология мышления |
Психология мышления Тихомиров О.К.
[ Скачать с сервера (2.53 Mb) ] | 22.12.2013, 17:17 |
Аннотация В первом в нашей стране учебном пособии по одному из разделов курса «Общая психология» автор показывает, как исследования мышления обогащают конкретно-научные представления о сущности психического отражения, деятельности, общения, самосознания личности, бессознательного. В книге обобщены исследования отечественных психологов, критически осмыслен опыт развития мировой психологической науки, систематизированы собственные исследования автора и его учеников. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей факультетов и отделений психологии. Будет полезно философам, педагогам, физиологам, лингвистам, специалистам по «искусственному интеллекту», экономистам, социологам и психиатрам. Оглавление Предисловие Глава 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ § 1. Общефилософские предпосылки исследования мышления § 2. Виды мышления § 3. Дифференциация наук, изучающих мышление § 4. Определение предмета психологии мышления § 5. Методы исследования мышления Глава 2. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ § 1. Задача как объект мышления § 2. Субъект мышления Глава 3. МЫШЛЕНИЕ, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ § 1. Осознанное и неосознанное в мыслительной деятельности § 2. Невербализованные исследовательские акты § 3. Невербализованные смыслы в мыслительной деятельности § 4. Виды операциональных смыслов § 5. Взаимоотношения вербализованных и невербализованных компонентов поиска решения задачи Глава 4, ЭМОЦИИ В СТРУКТУРЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ § 1. Общие вопросы соотношения мышления и эмоций § 2. Эмоциональная активация в структуре решения задачи § 3. Функция эмоциональной активации § 4. Эмоциональная память § 5. Эмоции и невербализованный смысл Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ § 1. Проблема целеобразования в психологии § 2. Мотивы и целеобразование § 3. Эмоции и целеобразование § 4. Образование общих и конкретных целей § 5. Оценка достижимости результата как компонент цели § 6. Мнемические компоненты целеобразования Глава 6. МЫШЛЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ § 1. Мышление в структуре межличностного познания § 2. Мышление в структуре воздействия на другого человека § 3. Мышление и коммуникация § 4. Управление мыслительной деятельностью § 5. Совместная мыслительная деятельность § 6. Мышление в условиях диалога с ЭВМ Глава 7. МЫШЛЕНИЕ И ЗНАНИЕ § 1. Принцип единства общения и обобщения § 2. Определение и сравнение понятий § 3. Классификация объектов. Семантические сети § 4. Усвоение готовых знаний и контекстуальные смыслы § 5. Исследование видов обобщений и процессов формирований обобщений Глава 8. МЫШЛЕНИЕ, СУБЪЕКТ, САМОСОЗНАНИЕ § 1. Мыслящая личность § 2. Мыслящий индивид § 3. Мышление и самосознание Глава 9. ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ § 1. Биологическая предыстория мышления человека § 2. Историческое развитие мышления человека § 3. Онтогенетическое развитие мышления человека Глава 10 ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ § 1. Мышление как ассоциация представлений § 2. Мышление как действие § 3. Мышление как функционирование интеллектуальных операций § 4. Мышление как акт переструктурирования ситуации § 5. Мышление как поведение § 6. Мышление как мотивированный процесс § 7. Мышление как био-логический процесс § 8. Мышление как система обработки информации Заключение Литература
| |
Просмотров: 5495 | Загрузок: 614 | |
Всего комментариев: 0 | |